На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МАСТЕР КЛАСС !

93 подписчика

Аппликация: шедевры из подручных средств


Аппликация: шедевры из подручных средств

  Из чего только не создаются современные картины! Теперь это не просто масло, гуашь или акварель, в ход идут крупа, ткань, макароны и бисер. Но есть секретные ингредиенты, без которых ни один шедевр не получится! Какие? Фантазия и хорошее настроение! А еще, создавая картины из разных деталей, ребенок формирует вкус и тренирует мелкую моторику рук, изучает понятия формы, размера, цвета. Также создание картины с помощью аппликации требует усидчивости, находчивости и терпения, приносит удовольствие и радует результатом.

Простые приемы

Первые аппликации с крохой можно начинать делать тогда, когда малыш научился сидеть и держать в руке ложку. Конечно, они не должны быть долгими и сложными, а вот приклеить пару крупных макарон к листку с вашей помощью, малыш вполне сможет. Если крохе уже почти годик, то он уже может всерьез заняться работой с цветной бумагой. Для работы понадобится несколько листов белой и разноцветной бумаги и клей. Цветную бумагу малыш сможет рвать на различные кусочки, скручивать, мять, делать из нее шарики. А вы смазываете клеем альбомный лист и помещаете на него все, что выходит из-под его неуемных маленьких пальчиков. Будет проще, если изначально на листе нарисовать контур чего-либо, например, машинки или собачки, и наклеивать кусочки цветной бумаги уже внутрь контура. В результате у вас получится чудесная и яркая картинка. Ближе к двум годам малыш уже сможет создавать аппликации самостоятельно, ведь его пальчики станут более ловкими, а движения – уверенными. Вырезая кусочки из цветной бумаги, он может клеить их на полотно в таком порядке, как ему нравится, без маминой помощи. И пусть взрослым будет казаться, что на листочке разноцветный хаос, у малыша формируется свое видение. На следующем уроке можно рассказать юному художнику о том, что вначале можно создать какой-то узор и клеить согласно задумке, или же начинать с более крупных деталей, постепенно переходя к мелким. Ваш живой интерес и поощрение подогреет желание малыша заниматься аппликацией в следующий раз. Психолог Карабута Наталья рассказывает: «Чтобы у ребенка не пропал интерес к работе с аппликацией, важно придерживаться двух главных правил – не торопить и не критиковать. Конечно, малыш может долго корпеть над элементарными действиями, но даже то, что у него хватает желания и усидчивости – уже большое достижение. Детали приклеены криво? Не спешите читать нотацию, возможно, кроха еще не освоил навык работы с клеем, а может быть это – задумка автора и так должно быть. Не забывайте, что аппликация – достаточно серьезный труд,  ребенок в возрасте 1-2 лет вряд ли будет с радостью уделять внимание этому занятию больше 15-20 минут».

Разные материалы

Удивительная особенность аппликации в том, что она позволяет играть с цветом, формой, размером и фактурой при создании очередной картины. Бумага незаменима для аппликаций, ведь она такая разная – тонкая, блестящая, матовая, гофрированная, бархатистая. Комбинируя разные фактуры и цвета можно добиться удивительного эффекта, так например, калька чудесно имитирует легкие облака или паруса корабля, а из фольги будут замечательно смотреться звезды, луна или волшебная палочка. А вы пробовали делать аппликации из ткани? Плотный флис может служить основой, а из ситца, батиста, меха и кружева можно создавать различные образы. Важный нюанс: если ребенку еще не исполнилось 5-6 лет, создавать заготовки лучше с помощью родителей, резать ткань сложнее, чем бумагу. Зато работа с тканями различных фактур чудесно тренирует моторику и развивает тактильные ощущения. С помощью крупы на картине можно создавать светотень, рисунок с мелкими деталями. Во время работы с крупой у ребенка стимулируются нервные окончания на кончиках пальцев. Они посылают сигналы в ту часть головного мозга, которая отвечает за развитие речи. Прежде чем засыпать лист крупой, нужно нарисовать контур того, что будет создаваться. Начните с небольших картинок, например, можно вывести из интернета любимого мультипликационного героя и попытаться «оживить» его при помощи манки, гречки, гороха, риса и пшена. Более крупные «герои», такие как семена подсолнечника или тыквы, кукуруза или макароны, могут быть основными смысловыми акцентами композиции. Намажьте эскиз внутри густо клеем и высыпайте потихоньку в него крупу. Дайте аппликации подсохнуть, переверните листок, чтобы струсить лишнюю крупу. Крупные элементы приклеивайте отдельно, вручную, по очереди.  Kiki рассказывает: «Мы начали делать аппликацию из крупы, особенно не рассчитывая на успех. Лично я рассчитывала только на кучу мусора и час уборки после этого. Но вы знаете, Сашке так понравилось это занятие. Конечно, раскладывать крупные детали ему было лень, мы их просто сверху приклеивали чаще всего, а вот засыпать клей гречкой, потоптаться по ней ручкой, а потом раскрасить, если хочется – без проблем. Мы даже начали делать сложнее – заливали клеем отдельные области и засыпали разными крупами. Вообще восторг получился! Наша бабушка даже к себе в Винницу наше произведение увезла, перед соседками хвастаться». Малышу хочется больше ярких красок? Композицию из крупы можно раскрасить сверху гуашью, а чтобы поделка хранилась дольше, ее можно сбрызнуть сверху лаком для волос. Не забывайте и про такой метод аппликации, как ассорти. Кусочки ваты, бусинки, пуговички, нитки, листочки, каштаны и желуди – все это можно использовать для работы. Единственное условие – одинаковый, небольшой размер предметов, так они более прочно будут держаться на основе. Читай такжеБумажное искусство: объемные аппликации (ФОТО)

Чему научимся

Малыш творит и одновременно постигает мир во всех его проявлениях. Благодаря аппликации важные знания усваиваются легко, ведь практика всегда лучше теории. Создавая картину, не работайте с малышом молча, спрашивайте у крохи, сможет ли он показать вам синие детали, или, например, желтые. Малютка не может ответить? Рассказывайте ребенку, показывайте цвета, называйте их сами и просите повторить.  Если аппликация состоит из элементов разной формы, не стоит сразу вводить ребенку все названия. Пусть изначально малыш познакомится с треугольником и квадратом, затем, через некоторое время, добавьте круг и треугольник, объясните карапузу разницу между используемыми формами. Комбинируйте и совмещайте их между собой. Также занимаясь аппликацией, кроха гораздо быстрее поймет, что такое размер, будет меньше путаться, определяя какой предмет больше, а какой – меньше. Пробуйте давать ребенку такое задание: раскладывать детали аппликации по цвету, не обращая внимания на размер и форму. Справился? Теперь раскладываем по форме, не учитывая цвет и размер. Такие занятия помогут малышу быть увереннее в собственных силах и знаниях. Как ни странно это звучит, но именно аппликация поможет крохе понять устройство всего, что находится вокруг, научит видеть красоту в деталях. А именно такое мироощущение позволит сделать жизнь ребенка ярче, красочнее и лучше. 
источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх